Анализ результатов  ЕГЭ 2021 года

В течение 2020-2021 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка учащихся к ЕГЭ. В соответсвии с нормативно-правовыми документами по оргпнизации и проведению ЕГЭ был разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на заседаниях методических обьедидений и утвержден директором школы.

В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации была сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и учащихся. Был оформлен стенд “Государственная итоговая аттестация”  в фойе школы, на котором размещена основная информация, касающаяся особенностей проведения ЕГЭ, правил заполнения бланков ЕГЭ, советы психологовпо преодолению страхов, связанных с прохождением итоговой аттестации, ссылки на основные образовательные сайты и порталы, сроки проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году, другая полезная информация. Информация об особенностях ЕГЭ по каждому предмету, об изменениях в КИМАх в 2021 году, была размещена также в учебных кабинетах.

Учителя-предметники уделяли большое внимание анализу различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных предметах, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены репетиционные экзамены по русскому языку, математике, и предметам по выбору в форме ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 классов и их родителей (законных предствателей) по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, доведен до сведения “Порядок проведения ГИА”, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ.До сведения учащихся и родителей (законных предствателей) своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводилась корректировка работы по подготовке к ЕГЭ.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.

В 2020-2021 учебном году к государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования, по решению педагогического совета школы, были допущены 67(98,5%) учащихся 11-х классов. Не допущен Витер Ростислав, учащийся 11 «А» класса, имеющий академические задолженности за 10 класс.Зубкова Яна, выпускница 11 «б» класса забрала документы по достижению 18 лет, в связи с чем не сдавала ЕГЭ. Из 68 учащихся успешно сдали в апреле  2021 года итоговое сочинение (изложение)  63 выпускника, пять человек (Алиев Сади 11б, Колмаков Юрий 11б, Шибина Диана 11б, Картавцева Валерия 11а, Витер Ростислав 11а) повторно сдавали итоговое сочинение (изложение) в мае 2021 года.

В связи с эпидемиологической обстановкой в РФ выпускные экзамены для выпускников не поступающих в высшие учебные заведения были отменены. Два выпускника школы воспользовались этим правом и не проходили ГИА,  получили аттестат о среднем общем образовании после успешной сдачи ГВЭ по математике и русскому языку : Милякова Арина 11а, Долгушина Юлия 11 б.

Так же в этом году был отменён экзамен по математике (базовый уровень).

Таким образом, выпускники сдавали экзамены в форме ЕГЭ по обязательному предмету -  русский язык и по предметам по выбору.

Экзамены в форме ЕГЭ по выбору были выбраны выпускниками в следующем соотношении:
Обществознание – 32 человек (48%)
История – 4 человека (6%)
Физика – 10 человек (15%)
Химия – 9 человек (14%)
Биология – 15 человека (23%)
Информатика и ИКТ – 6 человек (9%)
Литература – 3 человека (5%)
Английский язык – 6 человек (9%)
География – 1 человек (2%)
Математика (профиль) – 41 человека (62%)

По выбору предметов в качестве ЕГЭ большинство учащихся выбрали обществознание-32(48%), биология – 15 (23%), физика – 10 (15%), химия - 9 (14%).

Не прошли пороги успешности:
Физика- 1 человек: 11 б
Химия – 3 человека: 11а - 2 чел,  11б - 1 чел.
Обществознание -4 человека: 11б - 2 чел, 11а - 2 чел
Биология- 2 человека:  11б

Аттестат с отличием получили: 8 человек, данные учащиеся  награждены золотыми  медалями.

Результаты ЕГЭ по основным предметам:

Предмет

Русский язык

Математика(профильный уровень)

Всего учащихся

64

41

Количество участников  ЕГЭ и %

64/ 100%

41/100%

Преодолели минимальный порог

64

41 

Не преодолели минимальный порог

0

0

Средний балл

78,8

56,7

Результаты ЕГЭ в 2021 года по классам:

Русский язык

Класс

Учитель

Приняли участие

% успев.

Получили ниже порога

Средний балл

11 «а»

Корепанова Т.Н.

32

100

-

77,54

11 «б»

Корепанова Т.Н.

34

100

-

80,27

Итого

50

100

-

78,8

 По русскому языку все учащиеся справились с экзаменационной работой. В целом все задания базового уровня сложности успешно выполнены экзаменуемыми.Выпускники успешно справились с заданиями по культуре речи. 

 Математика (профильный уровень) 

Класс

Учитель

Приняли участие

% успев.

Получили ниже порога

Средний балл

11 «а»

Гетте С.А.

19

100

0

65,2

11 «б»

Белецкая Е.В.

22

100

0

61,63

Итого

27

100

0

62,24

  Анализ результатов ЕГЭ2021 года  по выборным предметам: 

Предмет

Кол-во сда-вав-ших

Ниже порога

Выше порога

Сред-ний балл

Макс.балл

Мин. балл

Учитель

Кол-во

%

Кол -во

%

1

Физика

10

1

10

9

90

52,4

76

33

Мишукова Н.В.

2

Химия

9

3

33,3

6

66,7

52,7

99

12

Рязанов В.А.

3

Информатика и ИКТ

6

0

0

6

100

81

93

60

Семикова Ю.И.

Авдонина М.Е.

4

Биология

15

2

13,3

13

86,7

48

79

18

Шубина Т.Г.

5

История

4

0

0

4

100

64,8

72

59,5

Сердюкова Н.Ф.

6

Английский язык

6

0

0

6

100

66

93

51

Горева Т.В.

Дегтярева Н.В.

7

Обществозна-ние

32

4

12,5

28

87,5

58

86

21

Сердюкова Н.Ф.

8

Литература

3

0

0

3

100

73

94

61

Корепанова Т.Н.

9

География

1

0

0

1

100

54

54

54

Гуськова Т.В.

 В этом учебном году, сравнительно с прошлым годом, показатели по всем предметам, кроме биологи и физики, повысились.

 С целью подготовки к проведению государственной итоговой аттестации 2021 года администрацией  школы  были приняты соответствующие меры:

 ü    Были утверждены планы работ по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, план работы со слабоуспевающими учащимися.

ü Проведены инструктивно-методические совещанияс классными руководителями и учителями-предметниками.

ü В августе  на педагогическом совете,  заседаниях школьных методических объединений рассмотрен подробный анализ результатов ЕГЭ – 2020 года.

ü  Проведены  по 4 родительскихтематических собрания в 11 классах по теме «Организация и проведение государственной итоговой аттестации  в 2021 году», “Подготовка к ИС (И)”,  где были ознакомлены родители с нормативными документами:

 ·  Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО,

 ·  Методические рекомендации по проведению итогового сочинения;

 ·  РасписанияЕГЭ 2020-2021 года; 

 ·  Методические рекомендации ГИА по программам ООО, СОО и для обучающихся с ОВЗ;

 В течение учебного года учителями оорганизованы  консультации для учащихся по подготовке к ГИА по основным и выборным предметам.  

 Проведены классные часы с учащимися 11 классов по вопросам ГИА 2020-2021 года. 

 Учащиеся 11 классов принимали участие на тренировочном тестировании.Проведена большая работа учителями предметниками со слабоуспевающими учащимися по русскому языку и математике. Сформированы 3-уровневые группы для дополнительных занятий по математике и 2 уровневые группы по русскому языку.  Проводился мониторинг слабоуспевающих по результатам участия в диагностических контрольных работах.

 По итогам участия в ИС(И) все выпускники 2021 года были допущены к итоговой аттестации.Особо надо отметить системную работу учителей русского языка и литературы по подготовке к ИС(И) и к ГИА. Три года подряд учащиеся школы 100% сдают экзамены ЕГЭ по основным предметам.

 Учителя, работающие в выпускных классах, прошли курсыповышения квалификациив течение трех последних лет. 

 В течение учебного года обновлялась информация на школьных стендах «Единый государственный экзамен», «Основной государственный экзамен (ОГЭ)», на сайте школы.В предметных кабинетах обновлены стенды по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. 

 В школьной библиотеке размещены нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов; электронная ДЕМО-версия КИМов по всем предметам, выносимым на ЕГЭ и ОГЭ; пособия для подготовки к экзаменам. 

 Психологом Барашихиной Е.В.разработаны  рекомендации для родителей и учителей по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, проведены анкетирования и тренинги для учащихся. Для учащихся 11 классов  проведены уроки психологии с элементами тренинга. 

 Для проведения профориентационной работы, для осознанного выбора своей будущей профессиив 9, 11 классах классными руководителями постоянно проводятся классные тематические часы по выбору будущей профессии, по ознакомлению с методическими рекомендациями по проведению ГИА. 

 В течение учебного года проводились индивидуальные консультации, тестирования, анкетирования и тренинги–упражнения.  

 В кабинете психологической разгрузки и  релаксации для учащихся проводились тренинг – упражнения для снятия разгрузки. Для сплоченности классного коллектива проводятся  игры – тренинги. Постоянно проводится  тренинг – упражнение по  подготовке  к  ОГЭ, ЕГЭ.

 Регулярно обновляется информационный стенд по  профоориентационной работе.

 Высокие баллы ЕГЭ-2021по школе:  

Ф.И.О. выпускника

Класс

Наименование предмета

Ф.И.О. учителя

Балл

1

Дзыбова Диана

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

100

2

Дегтярева Милена

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

92

3

Жуланов Александр

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

96

4

Карасев Александр

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

96

5

Кориневский Влад

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

96

6

Косян Артем

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

94

7

Кульдякина Олеся

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

90

8

Кусенко Юлия

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

92

9

Литвиненко Злата

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

90

10

Мучкина Злата

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

96

11

Нургалеева Камилла

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

90

12

Уколова Вероника

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

92

13

Фомин Тимофей

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

90

14

Хачатрян Асмик

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

92

15

Шергина Софья

11а

русский язык

Корепанова Т.Н.

96

16

Шиянов Никита

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

98

17

Юрова Анастасия

11б

русский язык

Корепанова Т.Н.

96

18

Косян Артем

11б

информатика

Семикова Ю.И.

93

19

Фомин Тимофей

11а

информатика

Семикова Ю.И.

90

20

Шиянов Никита

11б

информатика

Семикова Ю.И.

93

21

Шергина Софья

11а

английский язык

Горева Т.В.

93

22

Мирзоян Милана

11а

химия

Рязанов В.А.

99

23

Уколова Вероника

11а

химия

Рязанов В.А.

97

24

Нагорная Елена

11а

литература

Корепанова Т.Н.

94

Выводы:

Анализируя результаты, полученные учащимися в ходе государственной итоговой аттестации, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили знания и умения, определенные образовательным стандартом по предметам.

В целом результаты государственной аттестации за курс средней школы можно признать удовлетворительными. На обязательных предметах обученность составила 100%, на экзаменах по выбору 84,8%.

Количество учащихся, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль за особые заслуги в обучении – 8 человека (12%). Количество и % учащихся, набравших количество баллов ниже установленного минимального балла-10 человек (15,2%).

 Следует подчеркнуть, что результаты экзаменов по выбору не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Полученные результаты были прогнозируемы. Педагогический коллектив вел целенаправленную работу в течение всего учебного года с выпускниками и их родителями, настраивая на более серьезное отношение к предстоящим экзаменационным испытаниям. Однако итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием отдельных предметов, о работе учителей-предметников, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзаменов. Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается, это определяется различными факторами: организацией образовательной деятельности, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и отношением педагогов к своим обязанностям.

 По всем предметам, кроме предметов: информатики и ИКТ, истории и литературе, результаты были немного ниже результатов ЕГЭ прошлого года.Более 80 баллов набрали 77% выпускников: 35 человек по предмету русский язык, 8 человек по профильной математике, 3 выпускника по информатике и ИКТ, 2 выпускника по предмету история, по одному выпускнику по предметам: обществознание, химия и английский язык.

 Сравнительный анализ результатов 

Учебный предмет

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл край

Средний балл РФ

1

Русский язык

78,80

73,70

73,50

71,36

2

Профильная математика

62,24

57,70

57,00

55,06

3

Физика

52,40

53,70

55,34

55,06

4

Химия

52,7

51,6

58,08

53,80

5

Биология

48,00

48,00

51,25

51,12

6

История

59,5

56,3

57,44

54,87

7

География

54,00

57,30

62,67

59,06

8

Литература

73,00

67,00

65,10

66,00

9

Обществознание

58,00

59,10

59,54

56,37

10

Английский язык

66,00

63,40

66,10

72,20

11

Информатика и ИКТ

81,00

68,50

64,00

62,80

 Результаты выше средне краевых и результатов по РФ показали выпускники школы по следующим предметам: русский язык, профильная математика, история, информатика и ИКТ.

 Задачи на 2021-2022 учебный год:

 1.  Проводить мониторинг уровня образовательных достижений учащихся по результатам диагностических и контрольных работ.

 2. Практиковать репетиционные экзамены в форме ЕГЭ.

 3.  Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к ЕГЭ.

 4.  Для достижения положительных результатов на экзаменах учителям-предметникам увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий.

 5. Учителям предметникам при подготовке к ЕГЭ систематически использовать технологии  заданий повышенного уровня сложности. Шире вводить в практику преподавания формы контроля знаний в форме ЕГЭ. Формировать у учащихся умения работать с различными типами тестовых заданий.