Фотоотчет по профориентационной работе  

17.04 в 8 Б классе прошел классный час на тему "Профессии будущего". Ребятам был предложен диспут по перспективным профессиям России.  Учащиеся сделали вывод, что професии будующего это профессии на стыке нескольких дисциплин, которые появятся через 15–20 лет. Такие профессии дополнят или заменят уже существующие. Но многие из ребят выбрали для себя профессии уже существующие долгое время, такие как менеджер, строитель, банкир, экономист и другие.

 1-8B

 2-8B

 1-7B

Учащиеся 7Б и 7В классов 22.04.2021 провели профориентационный классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны. Цель классного часа: расширить представления подростков о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, побуждать детей к осознанному выбору. 

 2-7B

 3-7B

 

В 5 «Е» классе прошло вводное профориентационное занятие . Дети заполняли анкету по выбору направлений будущих профессий 5 типов: Человек-человек, человек-природа, человек-символ, человек-техника и человек- художественный  образ. 

 1 5e

 2 5e

 3 5e

 1 5D

Классный час с учениками 5 Д провела школьный психолог  Барашихина Е.В. на тему : «Выбор профессии» 16.04.2021 г.

Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.

Цель работы – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.

Система занятий выстроена таким образом, что в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся последовательно развиваются восемь важнейших тем, связанных с личностным и профессиональным самоопределением: формирование реалистичной самооценки; направленность личности; развитие эмоциональной сферы; диагностика особенностей интеллектуальной сферы в целях выявления склонностей к разным видам деятельности; уточнение профессиональных интересов и склонностей; знакомство и миром профессий и правилами планирования профессиональной карьеры.

Самым очевидным результатом работы является более осознанный выбор профессии и профиля обучения. Однако ее смысл выходит за рамки утилитарных задач, поставленные в Концепции профильного обучения. Убеждена, что классные руководители, взявшие за основу сценарии этих классных часов, увидят и разовьют заложенные в них возможности. 

 2-5D

 3-5D

Для развития интереса у детей к труду и для знакомства их с разнообразием мира народных профессий  родного края  17 апреля с учащимися 3 В класса было  проведено интерактивное путешествие «Ремесла Кубани». Ребята отправились в  виртуальное путешествие по ремеслам  народов Кубани. С помощью презентации учащиеся узнали о  главных  отличиях  ремесел  от промыслов, о том, какими ремеслами увлекались наши предки и чем занимаются народные умельцы сейчас.  Ребята с большим удовольствием рассматривали  изделия ремесленников Кубани, рассуждали о пользе применения их в быту, о красоте и практичности их изделий.

 1 3V
 2 3V  3 3V
 17 апреля учащимися 2 «В» класса была проведена тематическая экскурсия в библиотеку МБОУ СОШ 5 « Они трудятся в нашей школе».  Брагина М.Я. познакомила детей с калейдоскопом профессий, приоткрыла все двери к тайнам профессии – библиотекарь. Дети отвечали на  вопросы викторины «Я б в библиотекари пошёл…», рассказали о том, кем они хотят стать, когда вырастут.  В ходе экскурсии учащиеся  получили важную и ценную информацию, которая станет отправной точкой для правильного выбора их жизненного пути. 
 2 2V  1 2V
 17 апреля в 1»В» классе казачьей направленности прошёл классный час «Профессия моих родителей». Был приглашен Добрин Андрей Леонидович, действующий военный офицер . Он служит в военной полиции министерства обороны РФ, дежурный помощник военного коменданта отдела военной полиции комендатуры города Краснодара.
 4V  3V
 2V  1V
10 апреля в 1 б классе состоялась в икторина – игра на тему «Все профессии важны, все профессии нужны». Учащиеся получили возможность узнать о многообразии профессий. Перед началом викторины была проведена беседа по вопросам о том, верно ли утверждение, которое отражено в названии мероприятия. Ученики активно участвовали в ходе игры и с интересом отвечали на задаваемые вопросы. В конце занятия ребятам было предложено пофантазировать на тему своей будущей профессии  1b-1
 1b-2  1b-3
 10 апреля во 2 «Б» классе прошел устный журнал на тему «В мире профессий».  Ребята разгадывали ребусы, соотносили названия профессий с иллюстрациями, работали группами, узнали о разных профессиях и о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. В ходе работы дети пришли  к выводу, что любая профессия приносит радость, если человек ее выбрал сам и относится к ней с душой и любовью.  2b1
 2b2  2b3
 Выбор профессии для школьников — дело не одного дня. Это ответственный шаг, от которого во многом зависит будущее ребёнка. Сегодня мы с 4 «В» классом постарались разобраться в том, что такое профессия и рассмотрели некоторые из них  4v1
 4v3  4v2
 На базе МБОУ СОШ 5 им. И. В. Панфилова 9.апреля 2021 года в рамках ранней профориентации прошло занятие  в 6 А и 6 Д классах по теме «Мир профессий»

Целью данного занятия было:

1.      выработать у школьников сознательного отношения к труду,  понимание его роли в жизни человека и в обществе;

2.       расширить  представлений о мире профессионального труда; 

3.      Выбрать такую  профессию, которая будет интересной, соответствовать способностям ребёнка.

Для ребят было представлено познавательная презентация «Мир профессий», проведено тестирование «Профпригодность», с целью узнать к какому типу профессий они склонны.

Куратор Лаптева М.А.

 6ad1
 6ad2  6ad3
 9 апреля в 8в классе  был проведён классный час "Парад профессий" посвящённый ранней профориентации школьников. Ребята посмотрели видео фильм "Ты и твоя будущая профессия". В ходе просмотра фильма они познакомились  с востребованными профессиями в России. Узнали как правильно выбрать будущую профессию. Обсудили вопросы которые помогут им в профессиональном выборе.

 

 8a1
 8f2  8f3
 9 классы:

03.04.2021 - Выход на экскурсию в СПО (техникум БиП)

10.04.2021 - Тестирование, с целью изучения способностей и интересов обучающихся (с участием школьного психолога Барашихиной Е.В., тест «Карта интересов»

 9-1
 9-2  9-3
 9-4  9-5
 В  3а классе  прошла викторина о профессиях. Дети нарисовали рисунки , на которых изображены их будущие профессии. Каждый рассказал о профессии, о которой он мечтает. Все учащиеся с большим интересом слушали друг друга.
Во время викторины дети отгадывали загадки о профессиях, обсуждали  пословицы о труде.
3A1 
 3A2  3A3
 3 апреля в 4А классе был проведен библиотечный урок «Вернисаж профессий»Урок провела библиотекарь школы Брагина М.Я. Она познакомила ребят с особенностями разными профессиями. Отдельно остановилась на профессии библиотекаря. Она постаралась привлечь внимание детей к библиотечному делу и заинтересовать их чтением книг.
Классный руководитель Васильева Н.Р.
 4A1
 4A2  4A3
 3 апреля 2021 года в 6 «Е» классе был проведён классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель классного часа сформировать представление о различных профессиях. Учащиеся представляли четыре профессии: врач, дизайнер, фотограф  программист. 

   Кл. руководитель Гуськова Т.В 

 6e1
 6e2  6e3
 7d1  3 апреля в 7 «Д» классе прошел увлекательный классный час «Путешествие в город профессий». Ребята делились впечатлениями о профессиях, которые им нравятся, импровизировали, отгадывали загадки. Многие уже в 7 классе определились со своей будущей специальностью: артистка цирка, врач, юрист, хореограф, фотограф, футболист
 7d2  7d3
3 апреля 2021г. в 10А классе прошло тестирование по выбору профессий . Цель  тестирования выявить предпочтения детей к выбору профессии  
 10A1  10A2
 Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. В детстве каждый мечтает о том, кем он станет, когда вырастет, кем будет работать. Кто-то мечтает быть пожарным или летчиком, кто-то профессиональным спортсменом.

 

Для расширения представлений детей о мире профессий,

3 апреля в 1« А» классе  МБОУ СОШ 5  был проведен конкурс рисунков «Кем я хочу стать? »Для юных художников была создана атмосфера, в которой дети могли реализовывать любые свои идеи и фантазии.

Самыми активными в конкурсе рисунков оказались Перетрухин Захар, ЦикушеваДарина,  Лебедев Дмитрий. Работы ребят отличались разнообразием сюжетов.

Обучающиеся были награждены именными грамотами за активное участие в конкурсе рисунков.

 1a1
 1a2  1a3
 3 апреля во 2 «А» классе прошел классный час на тему «Труд моих земляков». После просмотра презентации ребята обсудили, что означает слово «профессия» и какой труд считается профессиональным, а какой любительским. Дети  с увлечением участвовали в беседе об интересах и способностях, которые влияют на выбор профессии, а также о необходимости знакомства с различными профессиями, чтобы понять, какую же из них выбрать себе по душе. Мороз Алевтина,  Мучкин Владимир  и Смерникова Елена представили свои творческие работы и рассказали о профессии медсестры, воспитателя и юриста. Их выступления показали, что они уже определились со своими профессиональными предпочтениями.  2a1
2a2 2a3