Договор сетевого взаимодействия по услугам сурдопереводчика 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов общественного здания

 Положения для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме 
Положение по рабочей программе учителей и педагогов работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

 Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

 В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиеническая комната, оборудована комната психологической разгрузки.

 Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

 Поэтому  школе  нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.  Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них комната психологической разгрузки.

 Комната психологической разгрузки - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое  средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.  

Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуж дение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

  

 

 

Комната психологической разгрузки - это идеальная обстановка в которой ребенок  не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.  

 Из чего же состоит комната психологической разгрузки?

Мягкие модули:  кресло-трансформер, мягкие тактильные дорожки, массажный коврик.

Сухой дождь - шатер из разноцветных атласных лент.   Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Они стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в нем.

 Настенный ковер  «Звездное небо» служит для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию зрительной координации. 

Подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза» - декоративный световой модуль на базе оптического волокна. Несущая платформа выполнена в виде тучки, из которой идет дождь разноцветных капель. Модуль предназначен для создания релаксационного и активационного светового эффекта. Мягкие фибероптические волокна абсолютно безопасны, их можно перебирать, держать в руках, обматывать вокруг частей тела и т.п. Яркие, изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают. Модуль эффективен для детей со слабым зрением. 

Столик для рисования песком. Служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

  

 

  Диагностический комплект «Семаго» - предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей младшего школьного возрастов (до 12 лет)    

Для комнаты психологической разгрузки приобретено:

o        Кресло - трансформер «Кубик»

 o        Световой столик-планшет для рисования песком настольный мультиколор

 o        Световой столик для рисования песком напольный 80х60 см мультиколор с кармашком для песка

 o        Набор песка и инструментов для песочной терапии

 o        Кварцевый песок для столиков 12,5 кг

 o        Набор глиняных человечков для сказкотерапии и песочной терапии

 o        Набор домашних животных  для сказкотерапии и песочной терапии

 o        Набор сказочных персонажей для сказкотерапии и песочной терапии

 o       Массажный коврик (набор из 4 пазлов с различными выпуклыми поверхностями)

 o        Тактильная дорожка «Мягкая» (4 отсека с различной поверхностью)

 o        Тактильные ячейки (комплект 6 ячеек)

 o        Диагностический комплект «Семаго»

 o        Подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза»

 o        Настенный ковер «Звездное небо 100»

 o        Светильник «Плазма»

 o        Тактильный ящик  с набором мелких деталей для игры

 o        «Сухой душ» из атласных ленточек

Выполнены следующие работы:  

- Туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья  

- Пандус и дорожка с тактильной плиткой  

- Дверь входная

  Приобретены:

 o    парты для детей с ограниченными  возможностями здоровья.

  o   электронный ручной видеоувеличитель для слабовидящих детей

 o     инвалидное кресло-коляска повышенной комфортности

 o     индукционная система для слабослышащих детей  
 

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2016 годы

 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "Доступная среда" МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ